17.12.11 20:15

Трагедия на Эвересте

Оценить
(9 голоса)

Эверест Северная стена

С 80-х годов прошлого века на Джомолунгму начали совершаться коммерческие экспедиции. Великая гора, наверно одна из самых сложных в мире по природным условиям, забирала жизни с первых попыток её покорения.

Однако самой страшной трагедией стало 10 мая 1996 года, когда гора забрала жизни восьмерых альпинистов, из них двое были руководителями экспедиций. В Википедии посвящена этой трагедии подробная статья. Советую прежде её почитать, чтобы вникать в мои домыслы.

Я заинтересовался этим происшествием, после того как увидел многих иностранцев в Непале, читающих книгу "В Разреженном воздухе" Джона Кракауэра.  Кракауэр известен также книгой " В диких условиях", по которой снят одноименный фильм. В книге Кракауэр оскорбил Анатолия Букреева, который быстро спустился с вершины, не ждя клиентов.

Я также прочитал книгу Букреева "Восхождение", где многое становится на свои места. Кракауэр не обладает особым писательским даром(книга написана простым языком), он как журналист, берется за расследование различных происшествий. Джон  участвовал в восхождении 1996 года. Многие его обвинения легко отбили альпинисты, только проблема, что книга его разошлась большим тиражом, оставив вечное пятно вины на Анатолие Букрееве.

Я не хочу вмешиваться, но знаю, что такое "горная болезнь", паника, ураганы в горах, поэтому внесу свои пять копеек.

Анатолий Букреев был талантливым альпинистом, но вовсе не гидом. Он был суров,но вместе с тем был неплохим человеком. Жаль, что Кракауэр не смог разглядеть в нем хорошее.

Кракауэр предъявляет обвинения, что он бросил группу, убежав вниз. Но, однако Букреев спас всех членов своей группы и даже попытался спасти начальника экспедиции Скота Фишера. Он не смог спасти только японку Ясуко Намбу, но к тому времени Анатолий полностью выбился из сил. Не один шерпа, ни клиент не хотели ему помочь спасти её. Кракауэр даже описал в своей книге, что тут каждый сам за себя.

После этого нам стали ужасные факты смертей на Эвересте. То и дело слышно о громких скандалах, когда друзья бросают друг друга на горе или безразлично проходят мимо замерзающих но живых людей.

Какие-то ученые распространили слух, что на высоте выше восьми тысяч метров отмирают клетки головного мозга. Мне кажется это ложь, посеянная массовым сознанием. Сергей Бершов провел четыре дня, пытаясь покорить Лхоцзе, и остался живой  -  здорово опровергает эти факты.

Но с другой стороны я могу и осудить Букреева в поспешности. Мне больше симпатизирует Нил Бейдлман, который поддерживал людей в буре и помогал им спускаться к палаткам. Но роль Букреева велика, когда он полностью изможденный, отправлялся храбро в ураганную ночь и спасал людей на Южном Седле.

Роба Холла и Скотта Фишера наказала гора за жадность. Они повели неспособных людей за деньги вверх, за что и поплатились своими жизнями. В книге Букреева описано, что Скотт постоянно подсчитывал убытки и его голова не отдыхала, он все время думал о получении прибыли. Кроме того Скотт брал много работы на себя, к примеру, отправил больного клиента вниз, в день, предшествующий восхождению. В результате Скотт Фишер потерял много сил и погиб на спуске от усталости. Роб Холл- другой руководитель экспедиции, погиб из-за клиента, которому он обещал взойти на гору. В итоге они взошли под вечер, перед надвигающейся бурей.

Сыграла роль, что много экспедиций поднималось в тот день по одним и тем же перилам, виноваты шерпы, которые не провесили заранее страховочные перила. Но экспедиции на Эверест организуются до сих пор. Я видел в Намче-Базаре людей с надписью на футболках "Adventure Consultants" - фирмы Роба Холла. Люди гибнут, риск есть вседа.

Я не могу дать точный ответ на вопрос "Как обезопасить условия для восхождений?"" если горы могут забрать любого из нас, а иногда и целые альплагеря, как это было на пике Ленина в 1990 году (погибло 45 человек). Люди все равно идут в горы, чтобы удовлетворить свои амбиции. Не всегда горы их принимают, и неважно сколько ты заплатил, гора решает по-своему.

Из книг я считаю более объективной книгой Анатолия  Букреев. Не потому что он наш, а потому что объективно все пишет. Чувствуется, что книгу писал опытный человек. У Джона Кракауэра интересная книга, но в ней много мусора, пошлостей. Неслучайно Кракауэра разозлила ответная книга Букреева и он еще хуже стал относится к Анатолию после этого.

Такая трагедия, как в мае 1996 года, может случиться не только в Гималаях, но и более простых горах, как у нас. Я был свидетелем драматических событий, поэтому мне очень близки эти книги. Сам попадал в неприятности вместе с людьми.  Поэтому я считаю профессию горного гида очень опасной.

 

 

комментарии  

 
0 #1 Игорь 18.12.2011 18:34
в своём коментарии я имел ввиду книгу Анатолия Букреева,извиня юсь за глупую ошибку :-*
Цитировать
 
 
+1 #2 Игорь 18.12.2011 19:20
Согласен,профес ия горного гида требует знаний и опыта,о чём не заботяться многие "случайные люди",которые работают в этой сфере и называют себя професионалами.Их цель быстрые прибыли с минимум затрат-последствия этого трагедии в горах.
Относительно трагедии на Евересте,прочит ав книги журналиста Д.Кракауэра и альпиниста А.Бершова,ответ очевиден,он в книге Анатолия Букреева:
".. необходимо готовить людей к горам,а не горы под людей!"
не всё,ещё решает комерция...
Цитировать
 
 
0 #3 Administrator 18.12.2011 20:14
В книге Букреева так же написано про то как он подготовил Индонезийскую экспедицию. Я думаю - хороший пример.
Цитировать
 
 
0 #4 Игорь 18.12.2011 23:59
Да, таких примеров у А.Букреева множество, по этому его заслужено уважали в альпинисткой среде, что подтверждает с каким рвением С.Фишер добивался участие Анатолия в той трагической экспедиции. Даже я, совсем далёкий от альпинизма человек, перечитывая сколько А.Букреев успевал сделать восхождений, какой сложности и в какие промежутки времени (при его тяжёлом материальном положении в те времена, что по возвращениях с восхождений набирал в весе)-понимаю насколько высокого класса он был професионалом в своём деле и мог обеспечить высокий процент успеха экспедиции. Его серьёзность и требовательност ь к себе, воспринималась другими как замкнутость и другие человеческие пороки. Но в его книге и интервью в док.фильмах можно увидеть как Анатолий относился к человеческой жизнь и к выполнению правил которые могут сохранить её при восхождении. Что и подтверждает его настоящий професионализм
Цитировать
 
 
+1 #5 Игорь 19.12.2011 00:00
Д.Кракауэр журналист, професионал владении словом, что и помогло ему победить А.Б. в своём " шоу" и заработать на этом не малые деньги, хотя даже в своей книге, он описывает своё поведение на горе, как 100% эгоиста и духовно слабого человека.
Жаль, что Скот Фишер поставил себе «такие губительные» для себя цели, многие о нём вспоминают как о хорошем человеке и сильном альпинисте.
Всё таки эта трагедия –следствие, того что в 80-е года,за деньги на Еверест «подняли» американского миллионера, что разделило мнение между профессионалами по этому поводу.
Думаю первооткрывател ь Э.Хиллари и А.Букреев и др. классики альпинизма справедливо возмущались против полной комерцализации в альпинизме.
Должны же оставаться поступки которые люди должны добиваться сами,а не покупать.
Цитировать
 
 
0 #6 Administrator 19.12.2011 11:02
Таких мест мало осталось в Гималаях, где тебе навязывают полный сервис. В джунгли без гида нельзя, на всех треках удивляются, что идешь без гида и портера, там надо все покупать.
Высокие горы подвержены коммерциализаци и во многих точках мира. Когда наши альпинисты приезжают восходить на гору Мак-Кинли, их американцы всех подозревают в коммерции. Как раз американцы сделали из своей горы первыми максимальную выкачку денег. У нас можно еще относительно недорого покорить семитысячники Памира и Тяньшаня, но с каждым годом там растет спрос и индустрия.
Цитировать
 
 
+1 #7 Игорь 20.12.2011 00:12
Тогда,это обсуждение можна закончить на хорошей,оптимис тической ноте
Оговорить можно любого человека и это на совести того,кто это делает.
Кому важна истина, должен потрудиться(мин имум узнать мнение 2сторон.)
Если по прошествую такого времени , ещё так много людей учитывают только одно мнение-
Алекс пишет:
»… видел многих иностранцев в Непале, читающих книгу "В Разреженном воздухе" Джона Кракауэра.», значит ещё многих интересует только то ,что легко доступно.
Мера хороша во всём, «золотая середина» ,если она в коммерции, так это хорошая работа –её ценят, за неё платят.
Работа отличных горных гидов тому подтверждение, они делятся с тобой своими знаниями , опытом, временем и в результате ты можешь узнать красоту этого мира, не за счёт своих ошибок. :roll:
Цитировать
 
 
0 #8 Игорь 20.12.2011 23:59
…и всё таки оптимизм не получается…
«золотой середины» в туризме становится меньше, больше конечно «навязывают полный сервис».
В Польских Карпатах(Низких Бещадах) ещё в начале 90-хгодов, впечатление на маршруте, будто на прогулке в парке- перила на подъемах, кафе под видом приютов, строго выделенные места под палатки и смотровые площадки. Сейчас ,со слов знакомых, за нарушение правил могут быть штрафы. Наверно, по этому много польских туристов мы видим в наших Карпатах?
когда много сервиса,ощущени е другие,...не за этим отправляются в походы и путишествия...
Цитировать
 
 
0 #9 Administrator 21.12.2011 10:06
Все и у нас к этому идет - первой будет Черногора, а дальше все будет развиваться.
Цитировать
 
 
0 #10 Игорь 22.12.2011 01:53
Это точно, интересно насколько быстрыми темпами это будет у нас происходить и насколько разумно?
хотя местные люди могут поддержат разные «глупости» из-за своей тяжелой жизни u отсутствия постоянных зароботков...
Цитировать
 
 
0 #11 Игорь 22.12.2011 02:19
я думаю многим будет интересно прочитать твою впечатление про индустрию туризма в странах в которых путешествовал...
Цитировать
 
 
0 #12 Administrator 23.12.2011 11:26
Я буду писать по мере возможностей!
Цитировать
 
 
0 #13 Roland 15.03.2018 04:33
Pretty section of content. I just stumbled upon your site
and in accession capital to assert that I acquire in fact
enjoyed account your blog posts. Anyway I will be subscribing to your augment and even I achievement you access consistently fast.



my blog post - mangiare
proteine ​​delluovo durante la notte per perdere peso: http://lisoku.dieta-vita.com
Цитировать
 
 
0 #14 Trista 13.05.2018 13:56
I do trust all the concepts you have introduced for your post.
They're very convincing and can definitely work.
Nonetheless, the posts are too short for beginners. May
just you please extend them a little from next time?
Thank you for the post.

Here is my weblog: Youtube Aj Rafael Homework
Sheets: http://999essays.com/6603-youtube-aj-rafael-homework-sheets.html
Цитировать
 
 
0 #15 Marilyn 14.05.2018 06:42
Heya i'm for the first time here. I found this
board and I find It truly useful & it helped me out much.
I hope to give something back and help others like you
aided me.

Here is my website :: Essays On Health Fairs: http://999essays.com/2226-essays-on-health-fairs.html
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PR-CY.ru
Visage Descargar